Пожалуй, каждый автолюбитель сталкивался с таким явлением, как колесная «грыжа».
Не заметили яму, не было возможности объехать – и на колесе появляется некрасивая выпуклость. Но эстетическая сторона вопроса – не главное, гораздо важнее то, что она негативным образом влияет на функциональность и может стать причиной аварии.
Откуда возникает «грыжа» и что с этим делать
Шина на первый взгляд кажется предельно простой, но ее состав включает различные элементы. Слой сбоку, состоящий из синтетической ткани, который еще называют внутренним кордом, отвечает за правильность формы шины. Внутри он состоит из волокон полиэстера, которые не видны невооруженному глазу.
Когда машина попадает в яму или наезжает на бордюр, покрышка сминается, и текстильные волокна могут повредиться. Резина в этом месте надувается, образуя на колесе небольшой шарик.
Чем же опасна деформация шины? Во-первых, она может лопнуть в самый неподходящий момент, произойдет эффект проколотой шины. А во-вторых, грыжи могут стать причиной деформации внутреннего корда. Таким образом, маленький шарик может стать причиной настоящего взрыва, взрыва шины. Вернее сказать, маленький шарик может перерасти в большой, а уже он станет причиной взрыва. Чаще всего это происходит, когда авто движется на высокой скорости, либо оно перегружено, при резком торможении и, конечно же, если вновь найти яму.
Разумеется, не стоит объяснять, к чему приведет взорвавшееся колесо.
Временное спасение
Следует регулярно проверять колеса железного коня на наличие/отсутствие «грыж» и своевременно их заменять. Еще лучше, конечно, вовсе не попадать в ямы и не наезжать на бордюры, но будем реалистами.
Можно отремонтировать деформированную шину. Мастер шиномонтажа может припаять заплатку, воссоздав прочность колеса, геометрия, баланс и жесткость. Только уверенный в качестве своих услуг и используемых материалах мастер даст Вам гарантию на такой ремонт, поэтому стоит особо внимательно отнестись к выбору шиномонтажа, обращая внимание на то, какие материалы для шиномонтажа использует мастер. Главный аргумент такого ремонта – стоимость. Латка выйдет вам в полторы тысячи рублей или дороже. А сколько стоит новое колесо? Вот именно.